"Моторы и Лодки" в Волгограде

+7 (961) 676-55-77

+7 (927) 539-81-19
Компания Моторы и Лодки
г. Волгоград, ул. Череповецкая, д. 1 "Д".

Введите ваш запрос для начала поиска.

Лодки ПВХ

Выбор ПВХ лодки.
Материал для лодок ПВХ.
Самыми широко используемым материалом для лодок является поливинилхлорид (ПВХ). Его разделяют на армированный, и неармированный. Неармированный материал используется для производства надувных средств для купания и пляжных предметов для отдыха (мячи, бассейны надувные, матрасы). Из данного материала даже делают лодки. Они не обладают прочностью, но выглядят очень легко. Предназначены такие плавательные средства в основном для отдыха на пляжах.
Армированый ПВХ используется для производства настоящих охотничье-рыбацких лодок. Этот материал очень прочный. Он способен выдержать большую нагрузку, в пределах своих возможностей. Также преимущественной чертой лодок из армированного ПВХ, является оборудование места под установку мотора.
Существует два способа изготовления лодки из ПВХ:
1. Склейка. Элементы лодки крепятся между собой горячим или холодным способами.
2. Сварка. Такой способ похож на спайку. Составляющие кусочки армированного ПВХ спаивают между собой влиянием горячих приборов. Сваренные конструкции более надежные, нежели клееные, и имеют большую прочность и надежность. Единственным недостатком таких лодок является утончение материала в местах стыков, поскольку во время спайки материал сплавляется.
Клееные лодки на стыках не утончаются, потому имеют более надежное соединение. Таким образом, вероятность повреждения шва на склеенных лодках намного менее вероятно. Современные технологии не позволят повредиться лодке именно на швах. Надежность современных материалов довольно высокая.
Поливинилхлорид (ПВХ) – многослойный материал, который приобретает свою прочность, благодаря нескольким слоям покрытия. Она зависит именно от количества слоев. Обычно применяются семислойное ПВХ покрытие для лодок, плотность которого достигает 1,3кг/м3. В некоторых случаях поверхность покрытия обрабатывают дополнительно, для достижения более прочного изделия.

Вес, длина, параметры лодок ПВХ.

Надутые лодки ПВХ в готовом, рабочем состоянии, кажутся очень большими, но рабочий, полезный объем небольшой. Это объясняется тем, что такие лодки имеют так называемые баллоны (отсеки с накачанным воздухом), которые удерживают лодку на плаву. Средний диаметр баллонов – 40-45см.
Лодка Badger FL270 имеет параметры 2700х1700х660 мм. В магазине она кажется огромной, но как только пустить ее на воду, сразу же видно, что это не так. Чтобы определить необходимую вместимость лодки, существует паспорт, в котором указанно, на сколько человек она рассчитана. Нужно еще помнить, что этот показатель является максимально возможным.
Охотникам и рыбакам можно дать несколько советов по выбору лодки ПВХ:
- Лодки, длиной 2800-3300 мм. Такие лодки будут самыми удобными при одиночном использовании. Для двоих здесь места мало.
- Лодки, длиной 3300-4200мм. Очень удобные лодки для двоих. Места достаточно и транспортировать ее легче вдвоем.
- Лодки, длиной от 4200 мм и выше будут удобнее для трех и более людей.
3300 мм лодки имеют вес до 50 кг. Вдвоем ее переносить может быть тяжело, потому для ее перемещения существую специальные колесики, которые цепляются к транцу. С их помощью лодку можно спуска на воду и убирать на берег в одиночку.
Также следует учитывать вес сумки и габариты, чтобы она помещалась в багажник машины. После транспортировки следует учесть и то, что ее нужно где-то хранить.

Транец лодки.

Лодки из ПВХ могут иметь навесной или стационарный транец, а также могут быть вообще без транца. Лодки, у которых отсутствует транец, считаются гребными.

Лодки с навесным транцем обычно используют маломощные моторы до 3,5 л.с.

Лодки со стационарным транцем предназначаются для моторов, мощностью более 3,5 л.с. Он вклеивается в кормовую часть лодки, при помощи кусков ПВХ материала. Более надежным способом крепления транца считается резиновый обод.

Цветовая гамма

Для активной рыбалки и охоты лучше всего приобрести серую, зеленую, серебристую или комбинированную камуфляжную лодку. Они не так заметны для добычи. Белые также будут практичными, но только для отдыха и спортивной рыбалки.

Типы дна лодок ПВХ.

Существует два типа дна лодок ПВХ:
- Складное дно. Оно, чаще всего, изготавливается из сланцевого материала или слоеной фанеры, которые пропитываются влагостойкими материалами. Элементы дна вставляются до того, как надувать лодку. Ловить рыбу удобно всеми способами.
- Надувное дно. Оно мягкое и легкое (примерно, на треть за складное дно). Оно более практично подойдет для рыбалки в одиночку. Его жесткость позволяет ловить рыбу даже стоя.
Совет любителям охоты и рыбалки. Поскольку ПВХ материал не устойчивый к воздействию температур и прокалываний, нужно соблюдать элементарные правила эксплуатации: не курить в лодке, использовать для нужд обустройства снастей только складные ножики, а также применять для подстилки более устойчивый материал.

Как правильно надуть лодку ПВХ.

Лодку ПВХ можно надуть двумя способами: насосом лягушкой или компрессором. В баллонах лодки существует определенное давление, которое создается усиленными качками насоса-лягушки. Ею перекачать лодку невозможно, но и накачать до нужного давления трудно.
В результате применения компрессора, лодку быстро можно накачать до регламентированного паспортными данными давления.

Эксплуатация и хранение лодок ПВХ.

При первом запуске лодки ПВХ на воду, рекомендуют полностью собрать и экипировать лодку всеми комплектующими. Это можно сделать даже в помещении дома, если позволяет площадь. Такие практические навыки в спокойных условиях, позволят без проблем раскладывать лодку на природе возле воды, не затрачивая время на сборку.
ПВХ не терпит проколов и порезов, а также высоких температур. Поэтому, лодку ни в коем случае нельзя волочь за собой, лучше переносить на руках или применять специальные колесики на транец. Также не следует ставить ее вблизи костра, поскольку материал может нагреться и сплавиться.
В условиях морозного климата ПВХ материал твердеет, что придает лодке большей уязвимости. Нужно очень аккуратно подходить к этому вопросу.
Нужно после каждого применения лодки тщательно вымывать ее, особенно в складках между баллоном и днищем от песка и мелких камней. Разбирать и собирать лодку лучше всего на полиэтиленовой пленке.
Грызуны могут повредить лодку во время хранения в домашних условиях, поэтому необходимо перед хранением ее в гараже или в сарае, вымыть от грязи с применением моющих средств и протереть насухо.
Безопаснее хранить лодку в подвешенном, полунадутом состоянии. Так она процентов на 99 защищена от разного рода повреждений.
Если уж так случилось, что лодка повреждена или обнаружен прокол, можно ее отремонтировать при помощи ремкомплекта, который входит в комплектующие элементы лодки. Если не удается устранить повреждение самому, необходимо обратится в сервисный центр за помощью.

Лодки ПВХ. Хитрости, удобства, советы.

Клапан сброса избыточного воздуха из балона лодки.

При эксплуатации лодки ПВХ на открытом солнце длительное время, воздух внутри баллонов начинает разогреваться и расширяться (бывали случаи, когда лодка просто взрывалась в результате избыточного давления). Именно для экстренного сброса давления с баллонов применяется клапан сброса избыточного давления. Его можно также стравливать вручную, только при этом, нужно строго следить за твердостью материала и стравливать осторожно, чтоб не выпустить много воздуха.

Клапан слива воды из лодки

Этот элемент необходим для экстренного слива воды с внутренней части лодки. Он расположен в нижней части транца. Его использование будет эффективно только на мелководье.

Кольца для страховочной подвязки лодочного двигателя

Бывают случаи, когда мотор отрывается от транца и падает в воду, или же вовсе отрывается вместе с транцем. Такое может произойти в результате установки мотора, который превышает регламентные параметры. Именно для таких случаев существуют страховочные подвязки двигателя к корпусу лодки.

Якорь.

Якорь должен иметь вес не менее 4 кг. В качестве средства для опускания/поднятия якоря нужно использовать прочные, альпинистские веревки, толщиной не менее 6 мм. Длина ее не должна быть менее 20 м. или не менее двойной глубины предполагаемого места ловли рыбы.

Это приспособление предназначено для того, чтобы якорная веревка не перетирала ПВХ материал лодки. Якорный рым крепится к носовой части лодки. Он служит для наматывания якорной веревки после снятия якоря. Якорная сумка

Она предназначена для хранения якоря во время движения лодки. Также это отличное средство для укладки якоря сразу после поднятия его со дна (когда якорь грязный, сумка – оптимальный вариант, чтоб не запачкать лодку).

Крепление бензобака.

Мотор для лодки, который имеет мощность до 3,5 л.с. имеют выносной бачок с топливом. Для укрепления его на баллонах, существуют специальные кольца. Обычно устанавливают 4 шт.

Сидения для лодки.

Чтобы в лодке было комфортно находиться, устанавливаются мягкие и легкие сидения. При холодном воздухе будет сидеть на них теплее. Для более комфортного сидения в лодке, на них можно приобрести специальные накладки, к которым присоединяется небольшая сумка для снастей и иных предметов.

Защита баллонов для нижней части.

Ткань ПВХ не устойчива к разнородным повреждениям, потому для безопасного вынимания лодки с воды на берег, к нижней части лодки крепится накладка из PVC ленты. Это очень практично и не дорого. Установка такой ленты позволит продлить срок службы лодки и защитит от незапланированных ремонтов.

Номер для лодки.

Согласно правилам ГИМС, все без исключения плавательные средства должны иметь свои номера. Они наносятся на борт лодки в соответствии с общепринятыми нормами:
- Водостойким маркером через трафарет является самым быстрым способом. Правда надежностью она не отличается, и через определенное время необходимо его обновлять.
- Вырезать номер из поливинилхлоридной пленки (баненная ткань) и приклеить номер к борту при помощи эпоксидного клея или клея Уран. Такой способ буден намного надежнее.
- Нанести номер при помощи нитрокраски. Для этого необходимо приготовить трафарет из бумаги или пленки, закрепить ее на борту лодки и окрасить краской. Перед нанесением краски поверхность необходимо обезжирить. Сметь для окрашивания номера лодки, готовится так: необходимо приобрести 2 тюбика клея Уран и замешать с нитрокраской. Делать это нужно очень быстро, чтоб смесь не засохла. Этот номер делается очень легко. Он устойчив даже при упаковке и раскладке лодки.

Категория плавания лодок

Если посмотреть в документацию на плавательное средство, можно увидеть его категорию плавания:
- С. Это значит, что средство предназначено для передвижения по малой воде. Лодка может быть устойчива при воздействии силы ветра около 6 баллов, при волнах до двух метров.
- D. Осуществлять плавание на такой лодке можно на закрытых видах водных образований (ставки, реки и небольшие озера). Регламентные условия эксплуатации – ветер до 4 баллов, волны до 0,3 м.

Что нужно знать перед покупкой лодки

В магазине, где приобретается лодка, нужно ее распаковать и посмотреть на предмет существующих повреждений, надуть ее, и проверить, не пропускает ли она где-нибудь воздух. Просмотреть комплектацию, согласно инструкции. Также качество клееных или сварных швов, не потеряна ли симметричность лодки, отсутствие складок на корпусе. В случае наличия складок, лодка бракована, и ее покупать не следует. Допускается небольшая часть складок на носовой части лодки, но это не гарантирует качества эксплуатации в дальнейшем.