"Моторы и Лодки" в Волгограде

+7 (961) 676-55-77

+7 (927) 539-81-19
Компания Моторы и Лодки
г. Волгоград, ул. Череповецкая, д. 1 "Д".

Введите ваш запрос для начала поиска.

Моторы


Подвесной мотор для лодки.

Мотор, который крепится к жёсткому транцу на лодке, называется подвесным. Особенно широкого распространения такие моторы получили в ХХ веке. Начали применяться они на малолитражных и малогабаритных лодках.

Если сравнивать стационарный мотор с подвесным агрегатом, можно выделить некоторые оценки эргономичности: во-первых, подвесной мотор не занимает полезного места внутри лодки, во-вторых, его легко снимать, транспортировать и устанавливать, в-третьих, его можно хранить в защищенном месте, когда лодка не используется.
Самыми первыми были двухтактные моторы. Главными преимуществами, являются небольшой вес и удельная мощность. На смену двухтактными, пришли четырехтактные моторы, и сразу начали их вытеснять с рынка. 
Четырехтактные моторы выделяются своими преимущественными характеристиками: высокая экономичность, небольшая стоимость, мощность (увеличивалась по мере развития технологий), небольшой вес. 
Специалисты отмечают тот факт, что четырехтактные моторы (по сравнению с двухтактными агрегатами одинаковой мощности), имеют в полтора раза большие габариты.
Технологии развиваются стремительными темпами, совершенствуются и моторы к лодкам. В связи с борьбой за экологию, были разработаны и сделаны экологические электромоторы, которые вовсе бесшумно работают. В качестве питания используются аккумуляторные батареи. Также был разработан и подвесной парус, который должен цепляться к транцу лодки (тоже вариант экологического двигателя, который использует силу ветра в качестве энергии движения). Лодка Yamaha FL 350 AETX по состоянию на 2013 год, имела мотор, мощностью 350 л.с.

Особенности устройства подвесного лодочного мотора.

В 1906 году один из инженеров предложил одну из первых схем устройства лодочного подвесного мотора. Она схема имела вертикальную ориентацию всех узлов и механизмов. Она используется и до сих пор.
Сам силовой агрегат внутреннего сгорания закрепляется к верхней части дейдвуда (промежуточный корпус). При этом коленвал монтируется вертикально. Магнето и стартер укрепляются вверху коленвала. Вертикально ориентированный вал, проходящий внутри дейдвуда, связывает коленчатый вал мотора с редуктором. Внутри дейдвуда установлены также необходимые механизмы: тяги, которые осуществляют управление редуктором, трубки, предназначены выполнять охлаждающую функцию мотора, а также установлена система вывода выхлопных газов наружу.
К нижней части промежуточного корпуса установлен конический редуктор, который обеспечивает вращение винта. На маломощных моторах до 5 л.с., отсутствует реверс и муфта сцепления.
Муфта сцепления обязательно должна быть на мощных моторах от 5 л.с.до 12 л.с. Мощнее движки за 12 лошадок оборудуются муфтой и реверсом. Бывают модели комбинированного типа, сочетающего в себе комплекс и того, и другого.
Что касается винта, то он стыкуется с выходным валом редуктора через предохранитель. Роль предохранителя в механизме двигателя заключается в расцепке винта и иных движимых деталей двигателя, в результате его удара об какое-нибудь препятствие под поверхностью водной массы. Этот элемент не позволит мотор заклинить и вывести его из рабочего состояния. Предохранитель имеет вид срезного штифта или шпонки. В результате использования в нештатной ситуации, предохранитель обязательно и незамедлительно нужно поменять новым, поскольку он повреждается при срабатывании и восстановлению не подлежит. Существует предохранительная многофункциональная муфта, которая используется в качестве предохранителя.
Выброс выхлопных газов двигателей подвесного типа, происходит прямо в водную массу под ее поверхность, в большинстве модельного ряд. Бывают конструкции, при которых выхлопные газы выходят через винтовые штанги. 

Крепление мотора к транцу.

Для укрепления мотора подвесного типа к лодке (ее транцу), существует специальная система подвесок: • Жёсткая. Мотор крепко устанавливается на транец;
- Поворотная. Этот тип подвески вполне позволяет двигать силовой агрегат на 1800; 
- Откидная. Самый универсальный тип подвески. Силовой агрегат двигается на транце совершенно свободно в разные стороны; 
- Поворотно-откидная подвеска силового агрегата. Отличное решение для плавательных средств, которая сочетает в себе оба типа подвески, и способна выполнять все команды и запросы движения рулевого на корме, а это все функции поворотного и откидного вариантов подвесок. 
Самая распространенная подвеска мотора является поворотно-откидная. С ее помощью лодкой можно управлять в любом нужном направлении. Также этот способ предусматривает экстренное извлечение мотора из воды при попадании на мелководье и передвижение на веслах. 
Современные моторы содержат подвеску из упругих элементов. Это позволяет нивелировать появление вибрации при работе двигателя. Конструкция поворотно-подвесного двигателя: 
- Вертикальный шарнир. С его помощью рулевой человек может управлять направлением движения лодки, вращая силовой агрегат вокруг своей оси; 
- Струбцины. Позволяют откинуть силовой агрегат, как в экстренных, так и в штатных случаях; 
- Упругие элементы. Такие механизмы обеспечивают отменное и жесткое укрепление силового агрегата на транец плавательного средства. Они предотвращают потерю двигателя в случае отрыва от транца плавательного средства; 
- Крепежные болты. Они являются крепежом силового агрегата плавательного средства; 
- Румпель. Управляющий элемент силового агрегата подвесного типа. Он устанавливается на двигатели небольшого и средне мощного усилия. Рукоятка, установленная в верхней части румпеля, осуществляет движением дроссельного заслоночного механизма движка. Конец румпеля увенчивается кнопкой остановки работы двигателя.
Управление силовым агрегатом для лодки очень сложно одной рукой, потому на некоторых двигателях, в целях безопасности, кнопка стоп размыкает цепь, что позволяет проводить остановку мотора экстренно. Под кнопку устанавлевается своеобразная чека. Она крепится к тросиком к телу рулевого элемента (в случаи внезапного падения рулевого в воду, мотор должен выключиться). 
Если мотор более мощный, он управляется с рулевого мостика лодки дистанционно. Оно может осуществляться при помощи системы тросиков, гидравлики или электроприводов. 
Что касается топливного бака, на мощных моторах он размещается непосредственно в лодке. Бак с мотором соединяется шлангом подачи топлива. На маломощных моторах, от 2,5 до 5 л.с., топливный бак встроен в конструкцию подвесного мотора. 
Лодочные моторы современности оборудуются некоторыми механизмами и узлами .которые обеспечивают комфортабельные условия для всех людей, находящихся на палубе и на борту: 
- Электрогенератор. Он питает все электрические приборы электроэнергией; 
- Гидравлический насос. С его помощью функционируют все сервомеханизмы; 
- Электрический стартер. Предназначен он для пуска двигателя; 
- Дренажный насос. Откачивает попавшую на борт воду; 
- Компрессор. Рулевой человек использует его для осуществления надувания лодки, если она этого требует; 
- Приемник давления. Это устройство обеспечивает функционирование спидометра; 
- КИБ (контрольно-измерительные приборы). Показывает рулевому всю необходимую информацию о работе систем. Механизмов, приборов и параметров лодки; 
- Бойлер. Обеспечивает всю лодку или катер горячей водой и наполняет систему отопления рубки и кают (если они есть).

Водометные лодки.

Некоторые производители силовых агрегатов для плавательных средств, начали производить варианты двигателей с водометным усилием. Также существуют моторы, в которых можно заменить устройство гребного винта, водометной приставкой.
Двигатели подвесного типа, в соответствии с длиной дейдвуда, бывают двух видов: 
- S (standart) - 381мм. Такие силовые агрегаты используют только для обычных небольших плавательных средств. 
- L (long) - 508мм. Эти силовые движки используют для установки на морских, больших яхтах, лайнерах и катерах. Двигатели подвесного типа предназначаются для больших мощностей от 200 и более лошадок, соответственно, они оборудуются более длинными дейдвудами: -- Длина 635мм. Обозначается аббревиатурой X или UL; 
- Длина 762мм. Аббревиатура ХХ. Изменение высоты крепежного транца на плавательном средстве, подбирается необходимое расстояние между дном лодки и антикавитационной плитой силового агрегата (металлическая пластина, которая устанавливается на дейдвуде над гребным винтом горизонтально).В соответствии с требованиями, она должна быть от 20 до 25мм. Антикавитационная плита выполняет функцию предотвращения захватывания воздуха с поверхности, чтоб не произошла кавитация.

Иные конструктивные особенности подвесных лодочных моторов азиатских стран.

Подвесные двигатели для лодок с воздушной системой охлаждения, широко используются в странах Юго-восточной Азии. Бывают как двухтактные, так и четырехтактные моторы. Они применяются для управления небольшой техникой в сельском хозяйстве, на небольших, малогабаритных электрических станциях, которые работают на бензине, а также и на плавательных средствах.
На плавательных средствах, силовой агрегат крепится на шарнирное крепление. Непосредственно к лодке крепится на подмоторную раму. На удлинитель коленчатого вала установлен гребной винт, к которому, в свою очередь, крепятся муфта сцепления и редуктор. В этом случае управляющим средством является румпель.
Такого рода подвесные моторы в азиатских странах получили название Shrimp Tail Motor. За счет воздушного охлаждения, моторы могут использоваться даже в грязной воде, насыщенной илом и песком, а также в водяных зарослях водоемов и болот.
Двигатели с жидким охлаждением в основном ставят на прогулочные и туристические лодки. Такие двигатели могут сниматься со старых автомобилей и ставиться на большие катера. Также, подобные моторы используются для целей вооруженных сил. Они получили название "Мотор-весла".

Китайские лодочные моторы: виды и их преимущества

Всего 8 лет назад на рынке лодочных моторов появилась и продукция из Китая, к которой сначала относились с предубеждением, но попробовав, оценили и на сегодняшний день она пользуется спросом.

Больше всего доверия оказано лодочным моторам Parsun, Gladiator, которые, по сути, являются клонами известных японских брендовых моторов и практически идентичны с ними в управлении, имеют хорошее качество и доступную цену, при этом многие детали оборудования обеих стран взаимозаменяемо. Еще одно предложение  - моторы Zongshen, уже от совместного китайско-итальянского дуэта, что неплохо отразилось на характеристиках оборудования для плавсредств. Существуют и другие марки моторов китайского производства, но пользователи предпочитают раскрученную марку.

Виды лодочных моторов и их особенности:
- Бензиновые моторы  - наиболее распространенный вариант, который может устанавливаться на любое судно. Для плавсредства большого водоизмещения рационально использовать дизельные двигатели, которые более экономичны и имеют продолжительный срок эксплуатации, но ремонт их несколько дороже, чем для бензиновых.
- Электромоторы характеризуются отличной экологичностью, эстетичностью, минимальным производством шума и вибрации, высокой мощностью и наличием микрокомпьютера, который и регулирует работу всей системы.
- Водометные моторы хороши для мелководья, безопасны для пловцов.

Китайские компании выпускают двигатели двух типов:
- Двухтактные, характеризующиеся простотой обслуживания и компактностью, неприхотливостью к топливу, малым весом, для работы мотора требуется смешать масло с бензином и залить в один бак, но современные системы позволяют не делать этого вручную, а обустроены электронным впрыском горючего, что приводит к мгновенному его сгоранию.
- Четырехтактные моторы способны к более длительной работе, перевозятся лишь в вертикальном положении (или строго на определенном боку), что предупреждает вытекание масла из двигателя. Моторы отличает стабильность работы даже на холостом ходу, экономия топлива до 40%, рациональный расход энергии, раздельная система смазки.

Моторы производства Китая имеют отличный дизайн, выглядят ярко и стильно, что привлекает пользователей. Оборудование способно работать при любых погодных условиях, даже самых экстремальных, при  этом управлять моторами необычайно легко и просто, нет потребности в особых навыках.

Наиболее привлекательно в китайских моторах соотношение качества и цены. Если мотор приобретается для нечастых выездов на водоем, например, для рыбалки или прогулок с семьей, то недорогие моторы прослужат (при правильном обращении) довольно долго, но покупать стоит лишь продукцию популярного китайского бренда, пусть немного и переплатив. Несложный ремонт мотора может пользователь выполнить и самостоятельно либо обратиться в сервисный центр. Но, для ежедневного профессионального использования лучше приобрести японские моторы, которые более усовершенствованы и надежны.